Приветствую Вас Гость | RSS
Пн
23.10.2017, 03:35

Официальный сайт 
МБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи"
Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Гастелло, д. 5А
Главная Медиация Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Block title
Официальный интернет-портал правовой информации

Министерство Образования и Науки Российской ФедерацииМинистерство Образования и Науки Российской Федерации
Министерство Образования и Науки Нижегородской областиМинистерство Образования и Науки Нижегородской области
Единый портал государственных услуг
Единый портал государственных услуг


Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области


Школьная медиация

С 2014 года г.Дзержинске при Муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
работает
инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО по теме
«Разработка и апробация технологии школьной медиации»

Что же такое "ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ"?

Медиа́ция - технология альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиатор - третья сторона, участвующая в процессе медиации, это посредник между кон­фликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между сторонами, понимание позиций и интересов; фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собствен­ному соглашению. Медиатор, не занимая ничью сторону в споре, помогает обидчику осознать причины проступка и принять меры по устранению последствий своего поведения, а обиженной стороне - за собственной обидой помнить о необходимости сохранения в дальнейшем мирных отно­шений.


Медиативный подход деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях.

Восстановительный подход службы медиации:

  • Восстановление разрушенного, попранного, униженного, забытого, утерянного, искаженного в человеке, в человеческом отношении к кому-то или чему-то
  • Восстановление нарушенной социально-психологической ситуации, социальных связей, способности к развитию
  • Главная идея – разрешение конфликта самими участниками этого конфликта


В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012г. № 1916-р «…в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов».


ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ ЛЕЖИТ:
  • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
  • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  • обеспечение формирования и обучения школьных медиаторов(группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников);
  • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • —использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
  • —применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 

ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА  НИРО

Начиная с 2014 года в МБУ ДО ППМС-центр ведется планомерная работа по разработке технологии школьной медиации. На первом этапе это выражалось в доскональном изучении нормативной базы, исследовании состояния конфликтности в образовательной среде города Дзержинска, обучение специалистов в Центре развития детей Нижегородской области. В августе 2014 года ППМС-центр включился в работу в рамках инновационной площадки НИРО. Для руководителей образовательных организаций, заместителей, педагогов-психологов и социальных педагогов были проведены ряд семинаров по школьной медиации с целью информирования и мотивирования работников образовательных организаций к участию в деятельности службы школьной медиации. Было создано городское методическое объединение педагогов-психологов для разработки документации и программы подготовки учащихся-медиаторов. Педагогами-психологами ППМС-центра и школ  была проведена большая и плодотворная работа по информированию и мотивированию преподавателей, учащихся и их родителей  об организации Школьной службы медиации (ШСМ) в образовательных организациях.

На втором этапе началось обучение школьных педагогов-психологов, будущих кураторов ШСМ, на методических тренингах в ППМС-центре. Было обучено 26 психологов.

     

Обучение учащихся-медиаторов на тренингах проходило как на базе ППМС-центра специалистами ППМС-центра, так и в самих образовательных учреждениях школьными педагогами-психологами, прошедшими обучение в Центре. За три года психологами ППМС-центра было обучено 162 учащихся.

   

Специалистами МБУ ДО ППМС-центра разработаны Памятка для педагогов и Памятка для родителей о работе ШСМ, которые с успехом используются школьными педагогами-психологами.

В работу инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО «Разработка и апробация технологии школьной медиации» включились несколько образовательных учреждениях города, в которых в 2014 году были созданы и уже третий год успешно работают Школьные службы медиации. Это школы №№ 5, 7, 9, 36, 71.

Вы можете ознакомиться с Планом создания ШСМ в образовательной организации.

В апреле 2016 года на базе МБУ ДО ППМС-центр была проведена общегородская деловая игра, в которой приняли участие 36 учащихся-медиаторов из 11 школ города.

     
       

В настоящее время в 27 образовательных организациях города Дзержинска созданы школьные службы медиации.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ (2014-2017гг) (смотреть)

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования
"Школьная медиация в образовательных организациях" (смотреть)

 


 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2017